СОДЕРЖАНИЕ
- Миссия организации [2]
- История праздника [3]
- Перспективы [4]
- На эпиграф [5]
В России и во всём развитом мире наблюдается эпоха потребления. Центральные улицы городов украшают красочные витрины магазинов и супермаркетов. А главная задача многих людей в свободное время — сделать удачные покупки, забить продуктами холодильник на неделю вперёд. Появилось даже новое слово — шоппинг. А человек, не контролирующий свои затраты — шопоголик.
Миссия организации
Спрос рождает предложение. Продавать товары заинтересованы многие фирмы, частные лица и кооперативы. Соблазн быстрой прибыли вынуждает многих заниматься выпуском фальсификата, поддельных товаров, продуктов с сомнительными свойствами и качеством. Яркая упаковка может завуалировать использование несоответствующего для этой вещи материала. Раскисшие от дождя сапоги, зелёная колбаса, фиолетовая рыба — всё это проявление того, что Вам впарили ерунду, способную только вредить.
Кто установит реальную длину туалетной бумаги, содержание нитратов в помидорах, принудительную, а не естественную смерть свиньи на ферме? Во многих прогрессивных странах работает служба, защищающая покупателей и потребителей от некачественных товаров и услуг. Специфика выявления нарушения и обмана носит непростой характер. Можно было бы доверить эту работу полиции, но необходимы серьёзные знания, полномочия и навыки. В России права потребителей защищает соответствующее Общество.
История праздника
В Российской Федерации сейчас модно винить во всех проблемах и грехах Америку. Но история и сама идея бороться за права покупателей (в современном виде) пришла из штатов. В 1962 году состоялся легендарный доклад Кеннеди в парламенте США. В выступлении были высказаны четыре основных правила для потребителя:
- Право на безопасность.
- Право на точные данные.
- Право свободного выбора.
- Право жаловаться и высказываться.
Современные правила подтянули ещё четыре принципа:
- Право компенсации.
- Право на потребительскую образованность.
- Право на чистую среду обитания.
- Право иметь и удовлетворять свои основные потребности.
Через 21 год (1983) был учреждён Всемирный день защиты прав потребителей. В современной России праздник стал отмечаться только с 1992 года: в СССР с защитой товаров всё было замечательно. Он был надёжно спрятан от народных масс путём его хранения на складе. А то, что выходило в открытую продажу — разбиралось без особых требований к качеству. Владельцем и производителем любого товара выступало государство, поэтому само себя оно контролировать не могло. Если интересует — какого числа празднуется Всемирный день защиты прав покупателя, то сообщаем: это 15 марта. Именно в этот день Джон Кеннеди провозгласил и ввёл «Билль о правах всех потребителей».
Перспективы
Этот день не считается государственным праздником, памятной датой. В 2017 году это будет банальная рабочая среда. Но если Вы являетесь предпринимателем, держите магазин или торговую точку, то обязательно поздравьте своего инспектора или проверяющего. Подобный знак внимания спасёт от неприятностей в будущем. А права потребителей — сильная штука! На этих постулатах можно обучаться многим тонкостям юриспруденции. Знание прав пригодится в длинной жизни, они помогут обойти множество конфликтных ситуаций.
Работники сферы защиты прав потребителей весело отметят свой профессиональный праздник, который помогает не только простым гражданам, но и им лично. Ведь в некоторых вопросах даже с налоговой инспекцией проще спорить, отстаивать свою правоту. В этот день можно провести в школах и учебных заведениях тематические вечера на тему «как правильно покупать» или «что делать с бракованным товаром». Соответствующие мероприятия можно организовать и в торговых фирмах.
Об этом дне много говорится в различных телевизионных передачах:
Размер среднестатистической взятки чиновнику в РФ: | 100000 рублей |
Принятие закона «О защите прав потребителей» в России: | 7 февраля 1992 года |
Важный атрибут торговой точки или магазина: | уголок покупателя |
Можно ли жаловаться, если нет чека о продаже: | нет |
Начальник отдела защиты прав потребителей Приморского края: | нет |
Начальник отдела защиты прав потребителей Приморского края: | Аралова М. С |
Глава Общества защиты прав потребителей в России: | М. Аншаков |
Телефон Общества защиты прав потребителей по Москве, области: | 8(495) 785-43-42 |
На эпиграф:
«Если у товара есть все сертификаты и разрешения, то инспектор вправе потребовать лицензию на сертификат, на разрешение!»
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда [8] чтобы информировать нас