СОДЕРЖАНИЕ
Самый известный моралист 17-го века, Жан де Лабрюйер говорил, что «презирать моду так же неумно, как и рьяно следовать ей». Мужская мода существовала с первобытных времен, и отрицать это глупо. Сильная половина человечества хочет выглядеть привлекательно ничуть не меньше прекрасных дам. Мужская мода сезона осень-зима 2016-17 – это целая россыпь смелых, агрессивных, мягких образов, дополненных камуфляжем и тревожностью, богемным эскапизмом, ретро-ноткой «а-ля тридцатые».
Основные мотивы мужской моды
Практически все модные дома уже представили своим поклонникам коллекции к предстоящему сезону осень-зима. Модные критики успели выделить основные тенденции и самые яркие моменты, характерные для всех показов. Изменений в стилистике модной мужской одежды не так много:
- длинные и объемные шарфы,
- силуэт бесформенный и вытянутый,
- множество вариаций классических шляп,
- пальто-накидка а-ля 18-ый век,
- необычные решения стиля панк,
- тяжелая, громоздкая обувь,
- широкие брюки времен рассвета социализма,
- блестящий плащ,
- неординарные сочетания цветов и оттенков.
Шарфы стали неотъемлемой деталью всех показов мужской моды. Вслед за презентациями новых коллекций специализированные издания заполнили свои страницы фото этого аксессуара. Дизайнеры предлагают с помощью шарфа визуально удлинять силуэт или делать образ брутальным, оборачивая им шею в несколько слоев.
Зрительно увеличивает рост и вытянутый силуэт – экстремально длинные пальто и плащи, сумки на длинных широких лямках, шарфы «в пол».
Шляпы совершили триумфальный выход «в свет» — их предложено носить с чем угодно – от спортивных и военных курток до классических пальто и парок.
Многие дизайнеры мужской моды взяли на вооружение при создании новых коллекций деталь из 18-го века – накидку. Ярко выраженные накидки были удачно «пристроены» не только к пальто и курткам, но и к свитерам, рубашкам.
Всегда актуальный панк в будущем сезоне будет представлен в несколько видоизмененном решении. Кожа, обилие кнопок и ремней в заклепках модельеры разбавили тканевыми предметами в крупную клетку.
Грубые, тяжелые мужские ботинки вновь вступили в борьбу со спортивной и классической обувью. И в новом сезоне у них явное преимущество. Они везде – и в классическом образе, и в дуэте со спортивной одеждой, и в брутальном образе воина.
На подиумы вернулись широченные брюки из 30-50 годов прошлого века. Узкие брючки уже не так актуальные, а если говорить точно – их вовсе не было на подиумах.
Интересные цветовые решения и новинки этого плана предложены дизайнерами при создании блестящего мужского плаща – синие, коричневые, красные, желтые и даже бирюзовые, салатные и бордо.
В выборе цветовых решений дизайнеры вообще проявили необычайную смелость – они сочетали несочетаемое, экспериментировали с плотностью и интенсивностью цвета, «примеряли» неожиданные оттенки на самую различную фактуру ткани.
Подробнее о цвете
Научно доказано два странных для обычного человека факта – цвет оказывает сильнейшее влияние на стрессоустойчивость человека, а мужчины подвержены депрессиям гораздо сильнее, чем женщины. При создании коллекций для сезона осень-зима 2016-17 дизайнеры учли эти научные утверждения и создали целый спектр необычных цветов и оттенков, которые внесут новизну в жизнь мужчин.
Коричневая охра | Этот цвет создан из сочетания горчичного и кофейного оттенков |
Замша | Так было названо «трио» белый+серый+желтый |
Карамельный ирис | Мягкий и яркий «дуэт» золотого и коричневого |
Туманный | Необычайно теплое сочетание классической пастели с лиловым оттенком |
Эти цвета использовались в новых образах в качестве основного тона и как вспомогательные оттенки, разбавляющие привычные классические цвета – черный, белый, красный, серый, земляной и даже камуфляж.
Бренды и тенденции
Несмотря на то, что общие тенденции четко прослеживались, некоторые модные бренды представили неординарные и неожиданные решения, не заметить и не отметить которые критики просто не могли.
- J. W. Anderson выбрал в качестве главного стиля спортивный шик – сочетание «готики» и «панк». Для него характерны резкие гендерные различия – классические меховые шубы и драповые пальто для мужчин он украсил аппликациями в виде цветов, улиток и милых зверушек, черепов и других готических и панковых атрибутов. [11]
- Коллекция, представленная модным домом Moschino, была похожа на детский мультфильм – красочный и необычайно смелый. Авангардные решения с визуальными эффектами, фурнитурой, контурными швами не смог повторить больше ни один из мировых дизайнеров.
- Саша Бертон обратила полет своей фантазии в викторианскую эпоху – ее мужские наряды с электическим «привкусом» по достоинству оценят любители гусарской одежды, классики. Изюминкой стали графические и цветочные принты, но без резких контрастов и назойливости.
- Модельерами дома Burberry были представлены свободные пальто, парки и куртки для мужчин из шерсти, твида, меха, драпа мягкого силуэта. Особого внимания заслуживают бушлаты а-ля рядовой из этих подвижных и теплых материалов.
- Christopher Raeburn «увел» свою коллекцию в древнюю Монголию. Для новых мужских моделей этого известного бренда характерны многослойность, принты в стиле наскальных рисунков, пэчворк, объемный силуэт.
Мужчинам в новом сезоне будет из чего выбрать, причем выбор этот, пожалуй, обширнее, чем у женщин. Изменить стиль, внести новизну в привычный образ, подчеркнуть достоинства или скрыть что-то, сделать акцент на теплоте или стойкости характера – это теперь доступно и брутальным представителям сильной половины человечества.
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда [12] чтобы информировать нас